1. Понятия пинга и FPSPing (Пинг)- это
время, затраченное на передачу запроса (пакета информации) от клиента к
серверу и обратно от сервера к клиенту. Пинг измеряется в
миллисекундах. Миллисекунда - это 1/1000 секунды (одна тысячная
секунды).
В переводе с английского слово "ping" переводится как
"свист". Чтобы лучше понять что значит пинг - пинг можно просто
представить как время отклика.
В игре Counter-Strike пингом часто называют: Latency (Латенси, Латентность). Латентность - это практически синоним пинга.
Пинг
(Латенси) непосредственно в игре Counter-Strike вы сможете просмотреть в
"Статистике убийств/смертей" (Scores). Это меню обычно вызывается
нажатием клавиши TAB. Во время игры значение вашего пинга отображается в
меню "Scores" в строке с вашим ником в столбце "Latency".
Вне процесса игры, но в запущенном Counter-Strike - пинг можно просмотреть в меню поиска серверов "Find servers" в столбце Ping.
Но
пинг к тому или иному игровому серверу можно проверить даже не имея или
не запуская игру Counter-Strike. Для этого вам достаточно проверить
пинг с помощью стандартных, доступных для каждого возможностей Windows. К
тому же, данный способ является наиболее точным способом проверки
пинга.
В системе Windows пинг вы сможете легко проверить с помощью
такого способа. Нажмите кнопку Пуск>Выполнить, в появившемся окне в
поле для текста впишите следующее:
ping xxx.xxx.xxx.xxx (где xxx.xxx.xxx.xxx - будет IP адресом игрового сервера)
или
ping cs.host-adres.ru (где cs.host-adres.ru - будет хост-адресом игрового сервера).
Но такой формат команды ping не даёт возможности долго проследить за изменениями пинга.
Для
того, чтобы в системе Windows просмотреть изменение пинга в течении
долгого времени - после IP-адреса или host-адреса через пробел допишите
параметр: -t . Например так:
ping 213.179.244.25 -t
Как показано на этом примере (рисунок №1):2. Понятие FPS"FPS"- это аббревиатура от английского словосочетания "Frames Per Second", что в переводе на русский обозначает "Кадры в секунду".
Теперь перейдём к самому понятию FPS.
FPS
(ФПС) - это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых
видеокартой и компьютером. FPS как правило характеризует
производительность компьютера и видеокарты.
Другими словами, чем
больше fps будет выдавать ваш компьютер - тем лучше будет отображаться
динамическое изображение на экране вашего монитора.
В игре
Counter-Strike, fps можно проверить с помощью таких консольных команд:
cl_showfps 1 или net_graph 1 (консольная команда net_graph может
принимать такие значения: 0, 1, 2, 3 ).
Чем больше fps будет отображаться в игре, тем лучше будет для вас.
3. Взаимодействие пинга и FPSМногие
могут спросить: "Как может взаимодействовать пинг и FPS"? Могу ответить
сразу, что частично FPS в игре Counter-Strike может зависеть от пинга.
Например: при плохом соединении и при потере сетевых пакетов (из за
плохого пинга), fps у вас в игре может на порядок падать. Для этого
разработчики CS специально включили в сетевой мониторинг net_graph
подсчёт не только сетевых пакетов, но и fps.
Пинг также в некоторых случаях может зависеть от FPS.
Таким образом, мы пришли к выводу, что понижение пинга и повышение FPS лучше рассматривать в одной статье.
4. Способы понижения пингаВ
данном разделе статьи рассматриваются практически все способы понижения
пинга в игре Counter-Strike. Тут рассматриваются все теоретические и
практические способы понижения пинга.
Способы понижения пинга в игре Counter-Strike:1) Улучшите ваш интернет-канал.Если
у вас Dial-up соединение с Интернетом (через обычный модем) или
спутниковый Интернет - мы вам настоятельно рекомендуем перейти на другие
виды подключения к Интернету (рекомендуем LAN или ADSL подключение).
Даже при самом лучшем диал-ап соединении и при самом лучшем спутниковом
Интернете - пинг в вашей игре будет не ниже 200 миллисекунд. Для игры с
хорошим пингом хорошо подходят такие виды соединения: выделенные линии
(LAN); ADSL и xDSL - модемные соединения; ISDN; и некоторые виды
беспроводного доступа (Wi-Fi).
2) Уменьшите количество промежуточных маршрутизаторов.Промежуточный
маршрутизатор - это сетевое устройство, на основании информации о
топологии сети и определённых правил, принимающее решения о пересылке
пакетов сетевого уровня между различными сегментами сети. Как известно
весь Интернет построен на промежуточных маршрутизаторах - серверах
Интернета. Чем меньше промежуточных маршрутизаторов, тем лучше условие
для пинга игры. Если вы подключаетесь к Интернету через огромное
количество серверов или свитчей - то вам пора задуматься над тем как их
уменьшить. Существует такая вероятность - чем больше расстояние до
игрового сервера - тем больше промежуточных маршрутизаторов находится на
пути соединения игры с игровым сервером.
Для того, чтобы проверить
сколько промежуточных маршрутизаторов находится на пути соединения с
игровым сервером, существует одна очень простая и полезная команда
операционной системы Windows. Это команда называется tracert. Путь к
игровому серверу называется сетевым маршрутом. Для того, чтобы проверить
этот сетевой маршрут и количество маршрутизаторов, вам нужно нажать в
Windows кнопку Пуск>Программы>Стандартные>Командная строка, или
в Windows 95, 98: Пуск>Программы>Командная строка MsDOS. В
появившейся командной строке, вам нужно прописать такое:
tracert xxx.xxx.xxx.xxx (где xxx.xxx.xxx.xxx - будет IP-адресом или хост-адресом игрового сервера).
Например так:
tracert cs.kharkov.ukrtel.net
Пример трассировки на рисунке №2:3) Уменьшите расстояние до игрового сервера.
Другими словами: выбирайте такие игровые сервера, которые находятся как
можно ближе к вашему интернет-провайдеру. Для игры с более низким
пингом лучше всего играть на серверах, которые находятся в вашем городе
или в вашей стране или в близлежащих странах. Теоретически этот способ
понижения пинга можно отнести к предыдущему способу, но на практике
можно найти отличия. Например ситуация в Украине не совсем идеальная. В
Украине существуют две глобальные Интернет-сети: Укртелеком и UA-iX. То
есть трафик в Украинском Интернете можно поделить на две части: на
Укртелеком-трафик и на UA-iX трафик. Самое интересное, что эти две точки
обмена трафиком не соединены между собой. Трафик между двумя точками
обмена пересылается через совсем другую страну - через Германию. На мой
взгляд, это сделано очень не разумно. Таким образом, все
Интернет-пользователи Украины, а также и игровые сервера в Украине -
находятся в 2 разных точках обмена трафиком: в UA-iX зоне и в Укртелеком
(Ukrtel-IX) зоне . Им приходится постоянно выбирать такой игровой
сервер Украины, который будет полностью соответствовать их Интернет
трафику. Иначе пинг будет выше 100 мс.
В отличии от Украины, в России
ситуация совсем другая. Там существует одна единая система обмена
трафиком и называется она RU-net.
Для проверки маршрута и примерного
расстояния течения сетевого трафика к вашему игровому серверу - смотрите
вышеуказанный способ №2.
4) Увеличьте скорость соединения.Пинг
в игре CS практически не зависит от скорости Интернета. Пинг - это
совсем другое понятие. Хотя в игре CS пинг от скорости может зависеть
только в одном случае - если, например, скорость соединения будет меньше
чем 32 кбпс. Но сейчас, практически везде, от любого провайдера -
скорость Интернета не ниже чем 128 kbps. Тогда, вы спросите: зачем нужно
ещё увеличивать скорость? Отвечаю. Скорость при сетевой игре в
Counter-Strike можно рассматривать в таком ракурсе: чем больше скорость
вашего интернет-канала, тем реальнее и лучше можно сконфигурировать
сетевые настройки вашей игры - соотношение низкого пинга и приятной,
комфортной игры. Под приятной и комфортной игрой я имею ввиду - зачёт и
геометрию стрельбы патронов (кучность, разнос) при стрельбе в
противника.
О консольных командах, которые предназначены для
изменения сетевых настроек игры - объясняется в следующем 5-ом способе
понижения пинга.
5) Оптимизируйте правильно сетевые настройки игры.Данному
способу можно посвятить целую статью, но вкратце тоже можно написать об
этом. Основные сетевые настройки игры регулируются такими 4 консольными
командами: rate, cl_cmdrate, cl_updaterate, cl_rate (четвёртая
последняя команда, как правило, не изменяется и должна иметь значение
9999, но при игре на некоторых игровых серверах её можно поменять).
Таким образом, вам нужно научиться подбирать значения в 3 основных
сетевых командах: rate, cl_cmdrate и cl_updaterate.
Теперь немного подробнее о этих командах.
rate - это консольная команда, которая устанавливает размер передаваемой информации за 1 секунду в байтах.
cl_updaterate - это команда, которая устанавливает размер в байтах одного сетевого пакета, который отсылается серверу.
cl_cmdrate
- это команда, которая устанавливает размер в байтах одного сетевого
пакета, который принимается клиентом (вашим компьютером).
Значение
команды rate всегда должно быть намного больше чем значения в командах
cl_cmdrate и cl_updaterate. Наиболее используемые значения для этой
команды, в зависимости от скорости и загрузки вашего интернет-канала:
2500, 3500, 4500, 7500, 10000, 14000, 18000, 20000, 25000.
5. Способы повышения FPSВ
данной части описаны все возможные способы повышения FPS. Для общего
представления этих способов - ниже вкратце отображён список всех
возможных способов. А ещё ниже находится их полное описание.
1) Отключить вертикальную синхронизациюв
настройках видеокарты, если вы используете ЖК (LCD, TFT) монитор. Это
необходимо для достижения 100 fps и выше. Этот пункт не предназначен для
владельцев ЭЛТ мониторов. Если у вас ЭЛТ монитор - то FPS в игре можно
повышать не убирая вертикальную синхронизацию.
2) Запустить игру в режиме разработчика(в режиме developer). Для этого вам будет необходимо дописать параметр -dev в свойствах ярлыка к игре.
3) Прописать в игре больше FPS.Прописать
больше FPS вы сможете при помощи консольной команды fps_max (при
обычном режиме максимальное её значение - 101, при developer - столько,
сколько вы пропишите, главное чтобы столько смог воспроизвести ваш
компьютер).
4) Увеличить частоту монитора в игре.В настройках
ярлыка для игры задайте максимальное для вашего монитора значение
частоты (hz). Герцы для монитора в CS задаются параметром -freq, который
прописывается в свойствах ярлыка к игре Counter-Strike. Перед тем как
прописывать это значение - рекомендуется узнать технические
характеристики монитора, а именно максимальное значение гц для вашего
монитора. Как правило, для ЖК монитора это 75 hz, но бывают и
исключения. Ещё имейте в виду, что, например, для ЭЛТ монитора для того
или иного разрешения экрана - может быть своё максимальное значение hz.
5) Оптимизировать (ускорить) операционную системуWindows (9x, XP, Vista ,7);
6) Обновить на более новые драйвераили обязательно
установить, если не установлены необходимые драйвера для видеокарты, монитора и материнской платы.
7) Разогнать процессор и видеокарту.Рекомендуем заниматься разгоном только опытным пользователям.
8) Улучшить техническую конфигурацию компьютера (Hardware).Например: приобрести более лучшие комплектующие.
9) Прописать определённые консольные команды, которые оптимизируют игру графически. После этого игра может не так красиво выглядеть.
Вышеперечисленные
способы №1, №2, №3, №4 и №6 - это способы, которые относятся к
программно-настраиваемым настройкам вашей операционной системы и игры
CS. Даже при самом мощном компьютере без этих настроек у вас будет
Counter-Strike запускаться с низкими значениями fps и hz. Остальные
способы: №5, №7, №8, №9 - рекомендуется применять при слабом техническом
оснащении компьютера для более удобной игры в Counter-Strike.
А теперь более подробнее о вышеуказанных способах поднятия FPS.
О том как убрать вертикальную синхронизациюЕсли
у вас ЖК монитор и вы решили воспользоваться способом №1 - убрать
вертикальную синхронизацию: то для этого вам понадобится убрать
вертикальную синхронизацию в настройках видеокарты.
Для этого нажмите
на пустом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, затем в появившемся
контекстном меню выберите пункт "Свойства". В появившемся окне
"Свойства Экрана" перейдите на закладку "Параметры". Далее на этой
закладке нажмите на кнопку "Дополнительно". В появившемся окне перейдите
на закладку с названием вашей Видеокарты (NVIDIA, ATI или другие
видеокарты). Как правило эта закладка будет как-то выделена или красочно
оформлена. Далее в окне настроек вашей видеокарты (на панели управления
вашей видеокартой) - вам предстоит в зависимости от наименования вашей
видеокарты (NVIDIA GeForce или ATI Radeon) перейти в настройки
3D-графики или просто в параметры графики или в параметры 3D-приложений.
Далее, после перехода в настройки 3D-графики в списке настроек - вам
нужно найти соответствующий синхронизации пункт (в зависимости от
интерфейса панели управления видеокарты): это может быть или
"Вертикальная синхронизация", или "Вертикальный синхроимпульс", или
просто "Синхронизация".
Далее в этом пункте настроек вам будет
необходимо отключить вертикальную синхронизацию. Поменять значение с вкл
на выкл или с управления 3D-приложением на Отключить (в зависимости от
интерфейса настроек).
Помните, что выключение вертикальной
синхронизации скажется на графических настройках всех ваших игр,
запускаемых в этой операционной системе. Все они будут запускаться без
вертикальной синхронизации.
Пример отключения вертикальной синхронизации в настройках панели NVIDIA (рисунок №3):Если
у вас ЖК монитор и вы решили воспользоваться способом №1 для повышения
ФПС до значений 99 или 100 (также до 101 - 110), но не больше - то
помните: если вы уберёте вертикальную синхронизацию - то вы столкнетесь с
такими незначительными, но всё же негативными моментами:
а) На
экране будут еле заметны несинхронные обновления экрана по вертикале (то
есть вы будете видеть горизонтальное полосы от обновлений экрана).
б)
Если у вашего ЖК монитора максимально-допустимое значение герц ниже чем
значение fps 100 - то при игре на 99 - 101 фпс - вы столкнётесь с
проблемой видимых еле заметных рывков графики. Что тоже не очень
приятно.
в) При выключенной вертикальной синхронизации в настройках
видеокарты - все другие игры на вашем компьютере тоже будут запускаться
без вертикальной синхронизации.
Но естественно, вы всегда сможете вернуть быстро все значения обратно. Для этого читайте в вышестоящей половине данного раздела.
Так
что перед установкой для ЖК монитора 99 - 101 фпс - подумайте:
пожертвуете ли вы красивым динамическим и графическим процессом игры
Counter-Strike, ради увеличения фпс всего лишь на 27-28 кадров. Игра
могла бы запросто вас устроить с значениями 75 фпс и 75 hz.
Если вы
решите вернуть значение вертикальной синхронизации по умолчанию - то
прочтите информацию об этом в первой половине данного раздела и верните
все значения настроек видеокарты на прежнее место. Далее в
соответствующих настройках управления вертикальной синхронизацией
выберите значение Использовать настройку 3D-приложения. Если такого
пункта нету в настройках видеокарты - то просто выберите значение вкл
или Включить.
О том как повысить количество герц монитора в игре Counter-StrikeДля
более правильного и своевременного отображения игрового процесса, и в
некоторых случаях даже для поднятия ФПС - рекомендуем вам присмотреться к
способу №4 поднятию FPS. Этот способ тесно связан с способом №1.
Как правило, при повышении фпс рекомендуется повышать и значение герц для максимально быстрого обновления экрана монитора.
Для
максимального повышения герц на экране - рекомендуем вам установить или
обновить драйвера для вашего монитора. Например, если вы используете ЖК
монитор - то целесообразно повысить hz до значения 75. Если же вы
используете ЭЛТ монитор (трубчатый монитор) - то целесообразно повысить
значение герц до 100 и выше.
Помните, что максимальное значения герц
может зависеть от различных разрешений экрана в системе Windows (как
правило этот тезис повышения герц для того или иного разрешения экрана
640/480, 800/600, 1024/768, 1280/960 - относится только к ЭЛТ
мониторам).
Для того, чтобы узнать какое максимально-допустимое
значение hz может отображаться в том или ином разрешении экрана на вашем
ЭЛТ мониторе - советуем вам просмотреть список допустимых значений hz
для того или иного разрешения в документации к вашему монитору. Также
этот список можно просмотреть стандартным способом Windows. Для этого
зайдите в системе Windows в Свойства Экрана на закладку Параметры и
перейдите в Дополнительные настройки.
И так, для того чтобы
просмотреть максимально-допустимые значения герц стандартным способом
Windows - последовательно осуществите такие действия: Кликните на пустом
месте рабочего стола правой кнопкой мыши, затем в появившемся
контекстном меню выберите пункт "Свойства". В появившемся окне "Свойства
Экрана" перейдите на закладку "Параметры". Далее на этой закладке
нажмите на кнопку "Дополнительно". В появившемся окне перейдите на
закладку Монитор (для Windows XP) и в закладку Адаптер (для Windows 95,
98). В появившемся окне проследите, чтобы была установлена галочка в
пункте "Скрыть режимы, которые монитор не может использовать". Далее, в
этом же окне под "Частотой обновления экрана" в выпадающем меню
просмотрите все максимально допустимые значения hz, которые поддерживает
ваш монитор.
Но помните, что если вы используете максимальное
разрешения экрана при работе в Windows - то максимально допустимые
значения герц для более низкого разрешения будут в этом выпадающем меню
скрыты. Для этого - для правильной проверки допустимых частот, перед тем
как вы будете просматривать максимально допустимые значения герц для
того или иного разрешения экрана - советуем вам просто уменьшить
разрешения экрана до того на котором вы играете в игре Counter-Strike.
После этой проверки разрешение экрана Windows можете поменять в исходное
значение.
И так, для того чтобы увеличить максимальное значение герц
монитора в игре Counter-Strike - для этого вам понадобится дописать
параметр -freq на закладке "Ярлык" в свойствах
ярлыка к игре Counter-Strike.
Например для ЖК монитора в свойствах ярлыка целесообразно прописывать такие значения (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 75 +fps_max 75Но
если вы всё-таки решили играть на ЖК мониторе с 100 фпс, то вам
необходимо прописать такие значения (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 75 +fps_max 101А для ЭЛТ монитора целесообразно прописывать такие значения в свойствах ярлыка (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 100 +fps_max 101Пример изменения свойств ярлыка отображён на рисунке №4:6. Одновременное понижение пинга и повышение FPSВашему
внимание представляем уникальный способ одновременного понижения пинга и
повышения FPS (способ понижения Латенси и одновременного повышения ФПС
выше 101 fps). Если вы играете в Counter-Strike по Интернету или в
локальной сети дома (по сети LAN или по Internet) - то этот способ вы
сможете постоянно и часто использовать на практике. Но данный способ
будет эффективен только для тех кто владеет мощными компьютерами для
запуска игры HL и CS.
Данный способ одновременного понижения пинга и
повышения FPS уникален тем, что значение PING и FPS значительно
улучшаются одновременно на стороне игры клиента Counter-Strike. Также,
данный способ уникален тем, что мы (администраторы сайта
http://counter-strike.cn.ua) первые в течении неоднократных тестов на
повышение фпс и понижения пинга - пришли к выводу, что данный способ
является самым лучшим из существующих программно-настраиваемых способов
понижения пинга и значительного повышения FPS в игре Counter-Strike.
И так, приступим к более подробному рассмотрению универсального способа понижения пинга и повышения ФПС .
Этот
способ базируется на способе №2 раздела №5 повышения FPS (читайте
выше). Он заключается в повышении ФПС и понижении пинга посредством
запуска игры Counter-Strike в режиме developer (в режиме разработчика).
Режим
Developer - это режим запуска игры Half-Life, Counter-Strike, а также
других HL-модов в более производительном открытом режиме с некоторыми
доступными скрытыми возможностями игры, которые, как правило, нужны для
тестирования и создания дополнительных программных компонентов для игры
Half-Life и Counter-Strike. В этом режиме в играх Half-Life и её модах
существует единственная возможность поднять количество fps выше 100.
Но
самое главное, что в режиме разработчика также открывается возможность
уменьшения латенси (пинга) в 1.1 - 2 раза при игре на различных игровых
серверах Counter-Strike и Half-Life.
И так, для того, чтобы вы смогли
запустить игру в режиме developer-a (в режиме разработчика). Для этого
вам понадобится в свойствах ярлыка к игре в которой вы собираетесь
играть с режимом разработчика (в CS, HL и в других модах) дописать
параметр запуска -dev. Это будет выглядеть так (см. пример на рисунке
№5):
После
запуска игры в режиме разработчика - первым симптомом правильного
запуска игры является частичная перемена цвета подавляющего большинства
шрифта в консоли игры (как правило, это жёлтый шрифт). Также, главным
свойством правильного запуска игры - является отображение подробной
информации в консоли после каждого действия в процессе игры. Это
свойство при большой скорости отображения - может частично помешать вам
читать важную для вас информацию в консоли (как правило, это чат, кого
убили, кто кинул гранату).
Пример консоли после запуска игры в режиме разработчика (рисунок 6):Вы наверное теперь спросите - как же можно уменьшить ping и увеличить количество FPS?
Отвечаем по порядку (по пунктам):
1)
Для начала, после того как вы зашли в игру в режиме разработчика - не
забудьте для визуального отображения количества FPS - в консоли игры
прописать параметр: cl_showfps 1 .
2) Затем вам нужно приступить к
поднятию в игре количества fps выше 101. Это можно осуществить, вписав в
консоль игры параметр fps_max - задав ему определённо выше значение,
чем 101. Рекомендуем поднять максимальное значение fps_max как можно
выше: желательно это сделать до отметки, при которой в игре почти не
будет значительно колебаться значение FPS. Для этого рекомендуется с
помощью команды fps_max подбирать максимальное значение FPS для разной
карты по разному, так как при игре на разных картах - ваша игра может
выдавать разные значения фпс.
Пример увеличения и отображения FPS на рисункае 7:3) Затем в консоли игры нужно задать оптимальное значение пинга с помощью консольных команд: rate, cl_cmdrate, cl_updaterate.
Теперь
подробнее о методе №3. При подборе значений в консольных командах rate,
cl_cmdrate, cl_updaterate - эти значения следует задавать отталкиваясь
от главного сетевого параметра rate. Параметр rate отвечает за
количество потока информации в течении 1 секунды - в байтах. По
умолчанию в игре это значение стоит на отметке 7500 (байт). Но, если у
вас достаточно неплохой и быстрый Интернет (256 kbps и выше), мы
рекомендуем вам поднять его до отметки как минимум 10000 - 25000.
После
поднятия значения в параметре rate - мы вам рекомендуем перейти к
подбору значений в параметрах cl_cmdrate и cl_updaterate. Эти команды
отвечают за передаваемое и принимаемое количество пакетов информации в
течении 1 секунды. Для хорошего пинга - мы вам не советуем их подымать
слишком высоко. Значения этих команд по умолчанию: cl_cmdrate 25,
cl_updaterate 20. Стандартные значения всех сетевых команд rate вы
можете проверить в консоли сами, для этого вам понадобится просто
скачать Counter-Strike (полную чистую 6 версию) и обновить её до
последней версии установив самый новый CS патч.
Но при сильно низких
стандартных значениях - играть будет всё равно не удобно, так как от
этих параметров может зависеть точность стрельбы и засчитываемость в
игре Counter-Strike. При подборе последних 2ух параметров - советуем
значения в параметрах cl_cmdrate и cl_updaterate всегда применять
одинаковые. Например: cl_cmdrate 45, cl_updaterate 45. А теперь более
подробно об этих двух командах. Значения параметров cl_cmdrate и
cl_updaterate отвечают за загрузку сервера и канала. Чем больше вы
посылаете пакетов информации - тем больше загружен ваш компьютер и
компьютер сервера. Для более эффективного понимания этих значений -
можно привести простой пример. Когда вы чистите одну, но большую
картошку - вы с ней справитесь легко и быстро, но когда у вас место
одной большой картошки будет 5 очень маленьких картофелин (но одинаковых
по весу с одной большой) - их очистка займёт на порядок больше времени,
чем если бы вы почистили один раз 1 большую картошку. Тоже самое
происходит и с сервером и с вашим компьютером при попытке правильно
обработать небольшие по объёму, но очень большое количество сетевых
пакетов с информацией, а также дать своевременно ответ на них. Чем
больше количество пакетов - тем время реакции сервера - увеличивается, а
соответственно и ваш пинг.
И так, для эффективного понижения пинга
при подборе значений cl_cmdrate и cl_updaterate - вам необходимо
постараться, как можно больше увеличить соотношение этих значений по
отношению к rate. Но для того, чтобы понять, как правильно определять
соотношение этих значений - для начала вам рекомендую узнать диапазон
этих значений, так как диапазон значений команды rate от команд
cl_cmdrate и cl_updaterate сильно отличается.
Диапазон значений rate, cl_cmdrate и cl_updaterate (в цифрах):
1) У команды rate диапазон: от 1000 - 25000 (байт)(но может быть и выше). Применять значения выше не рекомендуется.
2)
У команд cl_cmdrate, cl_updaterate диапазон от 10 - 101 (пакетов).
Максимальные значения могут быть и выше, но крайне не рекомендуется их
увеличивать.
Диапазон этих двух, можно сказать, разных подвидов
команд нужно образно сопоставлять друг другу (rate сопоставить с
cl_cmdrate, cl_updaterate). Например, соотношение значений rate 12500
cl_cmdrate 50 cl_updaterate 50 можно назвать одинаковым. Так как
значения всех вышеуказанных команд находятся в одинаковом соотношении к
своему диапазону (половина от диапазона - 1/2). Исходя из диапазона
значений для той или иной консольной команды, значение rate 12500 можно
приравнять к значениям cl_cmdrate 50 и cl_updaterate 50. Так как
значения 12500, 50, 50 можно приравнять к половине диапазона той или
иной команды. (12500 - это половина диапазона значений команды rate. 50 -
это половина диапазона значений команд cl_cmdrate и cl_updaterate).
Теперь
вернёмся к понижению пинга. Если приравнять все диапазоны значений друг
к другу, то чем больше будет разница между значением rate и значениями
cl_cmdrate и cl_updaterate - тем меньше у вас будет пинг.
Для
эффективного понижения пинга, самое главное, не забыть, перед подбором
значений cl_cmdrate и cl_updaterate - правильно подобрать значение
параметра rate. Это значение должно зависеть от скорости Интернета и
иногда от загрузки вашего канала. Так как значение rate измеряется в
байтах и
отвечает за трафик.
Затем, с помощью команд cl_cmdrate и
cl_updaterate вам предстоит подобрать и установить как можно больше
разницу в диапазоне между значениями rate и cl_cmdrate, cl_updaterate.
При этом значение диапазона rate всегда должно быть больше чем у команд
cl_cmdrate и cl_updaterate.
Привожу пример, на мой взгляд, правильных значений эффективного понижения пинга: rate 14000 , cl_cmdrate 35 , cl_updaterate 35.
Пример увеличения fps и понижение пинга на рисунке 8:Тест как пример понижения Latency в CS в 1,5 - 2 разаДля
проведения теста, до запуска игры был протестирован пинг к игровому
серверу Укртелеком с помощью системной команды ping (с параметром -t). В
итоге он колебался от 13 - 18 mc. Но в большинстве своём пинг держался
на отметке 14-16 мс.
Пример проверки пинга в Windows с помощью системной команды ping - отображен на рисунке 9:После
этого была запущена игра в режиме developer (в режиме разработчика),
после чего, мы сразу присоединились к вышеуказанному игровому серверу
Укртелеком по такому адресу: 213.179.244.25:27017 .
Сразу после
подключения к серверу, в консоли игры были прописаны такие консольные
команды: fps_max 350 , rate 20000, cl_updaterate 30, cl_cmdrate 30. В
меню статистики игры (Scores) Latency (пинг) упал сразу почти в 2 раза. С
16-19 мс до 7-10 мс. А в меню net_graph латенси постоянно прыгал от 0 -
9 мс.
Пример одновременного уменьшения пинга и увеличения FPS (рисунок №10):Как
видите результат понижения пинга положительный и очень внушительный.
Латенси в игре можно уменьшить практически в 2 раза. Вы наверное
спросите: "Почему результат проверки пинга через систему Windows и через
игру сильно отличается?". Вероятнее всего, потому-что Latency не точно
отображает значение сетевого пинга. Latency (пинг) с точки зрения
разработчиков игры - это, вероятнее всего, (наоборот) время реакции
компьютера клиента на запрос сервера. А значения latency, которое
отображается в графике net_graph 1 - оно тоже может существенно
отличаться от того значения, которое отображается в меню статистики игры
(Scores). Это во первых связано с временем обновления меню статистики
игры (меню статистики игры обновляется каждые 2 секунды, а меню нет_граф
намного чаще). Во вторых отличие может заключаться от некоторых других
особенностей игры при передачи пакетов и обновлении fps. За счёт этого
Latency в игре Counter-Strike отличается от привычного нам сетевого
пинга. Хотя Latency по примерному значению очень приближённо к нему.
Подводя итогиТеперь,
когда вы полностью ознакомились и поняли наш универсальный способ как
существенно понизить пинг и на порядок увеличить количество fps в
Counter-Strike - теперь мы можем подвести итоги. Как вы уже наверное
догадались. Латенси в игре Counter-Strike частично зависит от количества
fps. Чем больше fps - тем частично меньше становится значение Латенси.
Это можно легко проверить. Зайдите в игру CS в режиме девелопера,
присоединитесь к серверу - сначала пропишите в консоли cl_showfps 1,
затем fps_max 101. Просмотрите - какой у вас будет пинг. После этого
начинайте последовательно (поэтапно) повышать количество fps с помощью
команды fps_max и одновременно следить за пингом. Пинг обновляется в
таблице счёта в течении 2 секунд после применения нового значения.
Имейте это в виду при проверке пинга.
Данный способ понижения пинга и
повышения фпс может быть полезен во многих случаях. Во-первых,
повышается FPS и одновременно понижается пинг. Во-вторых, он вам может
быть полезен при игре на игровых серверах, на которых стоит лимит по
Латенси (пингу). Вы, к примеру, можете подобрать значение сетевых
настроек так, что на серверах где ранее вас постоянно выбрасывало -
теперь не будет вас автоматически kick-ать и вы сможете спокойно и долго
играть.
У вас, наверное, назрели такие вопросы: "Ну, как всё-таки
пинг связан с FPS?", "С чем это связано?" - спросите вы. А это связано с
движком и с особенностью игры Counter-Strike. С тем, что в игре
Counter-Strike при увеличении нагрузки на процессор компьютера - latency
(пинг) в игре может значительно падать. Это легко можно
продемонстрировать на выделенном сервере Counter-Strike (на hlds.exe).
Когда вы запускаете выделенный сервер, затем подсоединяете к нему клиент
Counter-Strike - пинг на стороне клиента будет не очень хорошим. А
когда вы после запуска выделенного сервера запускаете ещё и
видеопроигрыватель и запускаете ещё и видео в придачу - у
присоединившегося клиента Counter-Strike будет намного меньше пинг, чем
до того момента, когда было запущено видео на одном компьютере с
запущенным сервером.
Из этого следует вывод. Чем больше в
игре подымаете значение fps - тем больше загружается процессор и - тем
меньше у вас становится пинг. Но не стоит злоупотреблять в игре
нагрузкой компьютера. Всё должно быть в меру.
Удачи...